Дунайская волна
Главная : Литература : История Статьи : Библиотека
 

«ВЕСЁЛЫЕ» СЕКТЫ: ОТ БРЮССЕЛЯ ДО ОКОЛИЦЫ ТРЕТЬЕГО РИМА

Крестовый поход бедноты

На протяжении нескольких лет, предшествовавших походу, Европа пережила и засуху, и голод, и чуму. А в 1095 году произошло ещё и лунное затмение, метеоритный дождь, -- священнослужители, воодушевлённые призывом папы Урбана II, отвоевать Святую землю, заявляли, что это – Божье благословение для похода против неверных. Беднота так загорелась этой идеей, что взяла курс на Иерусалим гораздо раньше намеченного срока.

Армию составляли в основном крестьяне, городская беднота, обедневшие рыцари. Численность участников похода, по разным оценкам, колебалась от ста до трехсот тысяч, среди них были женщины и дети. Во главе озлобленной людской массы, надеявшейся обогатиться в походе встал монах-отшельник Пётр Амьенский, прозванный Пустынником, отличавшийся умением заводить толпу, его речи слушали, открыв рты. Он разъезжал на коне, в белых одеждах, многие воспринимали его как Божьего пророка. Сам Пётр активно поддерживал эту легенду, рассказывая о том, что на путь проповеди его отправил лично Христос. Были среди участников похода и религиозные паломники, но их численность значительно уступала бедноте. Пётр был тщедушный на вид, люди видели в нём могучую внутреннюю силу.

Появился у Петра и главный помощник. Им стал нищий французский рыцарь Вальтер по прозвищу Голяк. Нищее войско Божье, отправилось в Святую землю налегке, поскольку не имело ни припасов, ни обоза. Толпа, словно лавина голодных крыс, шла на Восток, уничтожая и сметая всё на своем пути, не подчиняясь приказам командования. Некоторые историки считают, что тысячи бедняков были специально отправлены на Восток на верную гибель, дабы избавить Европу от «лишних ртов»…

Для христиан иудеи стали такими же врагами, как и мусульмане. Особенно рьяно взялись за исполнение «святой обязанности смягчать гнев Божий» во Франции и Германии.

На какое-то время христиане и вовсе забыли о Святой земле, Иерусалиме и гробе Господнем. Зачем отправляться за тридевять земель, если и здесь, можно сказать, на соседней улице живут враги? Денег у них много... Крестоносцы без малейшего сожаления расправлялись со вчерашними кредиторами.

Начались еврейские погромы в Руане и Кёльне. Затем Мозель, Трир, Шпайер. Воины Христа, добравшись до Вормса в середине мая, поначалу старались сдерживать свою агрессию. Но затем прошёл слух, будто евреи убили христианина, а его труп использовали для того, чтобы отравить воду в колодцах. Епископ, который регулярно получал от евреев плату, попытался спрятать их от расправы в одной из крепостей, но толпа узнала об этом и начала осаду. В резне погибло порядка восьмисот человек.

В Майнце епископ Рутхард спрятал более тысячи евреев в своём замке. Но граф Эмихо Лейнинген заявил о том, что у него было видение. Мол, от всевышнего он получил приказ покрестить евреев или же убить их. Толпа с восторгом восприняла речь графа, особенно её заключительную часть.

Часть высших чинов и простых жителей Майнца встали на защиту замка епископа. Но силы были не равны. В конце концов, воины Христа ворвались внутрь и устроили резню. Один из хронистов того времени писал: «в тот год волна погромов и преследований прокатилась по всей Германии, Франции, Италии, Испании, Англии, Венгрии и Богемии».

Крестоносцы Вальтера Голяка добрались до Венгрии. Король Кальман I Книжник стянул к границе войска. Затем согласился пропустить воинов Божьих и даже пообещал оказать им финансовую поддержку, выдвинув условие – строжайшего соблюдения порядка и дисциплины. Голяк согласился, хотя прекрасно понимал, что не в состоянии справиться со своими солдатами. Так и случилось. Убийства и грабежи продолжились. Венгерская армия нанесла крестоносцам болезненное поражение, после чего последние оставшуюся часть пути прошли тихо и спокойно.

Чешский князь Бржетислав II разгромил отряд Лейнингена. Крестоносцы под предводительством Петра Амьенского, подошедшие к Венгрии, уже знали о том, что случилось с их предшественниками, поэтому вели себя дружелюбно, в силу своих возможностей, конечно.

Осенью 1096 года под Константинополем собралась внушительная по численности армия – порядка ста восьмидесяти тысяч человек. Император Византии Алексей Комнин, увидев орды злых и измученных людей, воспринял это как издевательство и личное оскорбление.

У стен Константинополя крестоносцы пробыли несколько недель. За это время они совершили несколько набегов на близлежащие деревушки и даже на сам город. Грабили не только купеческие лавки, но и церкви, хотя византийцы всячески старались задобрить европейских «партнёров». Наконец византийский флот переправил крестоносцев через Босфор – на другой берег. Но и здесь Петру не удалось объединить разрозненные шайки в одну армию. Они разбредались по землям, принадлежащим мусульманам, думая, что с ними справиться будет также просто, как и с евреями. А нищий рыцарь Рено де Брей, вставший во главе одного из отрядов, и вовсе решил взять быка за рога и захватить Никею – столицу сельджуков.

Султан Кылыч-Арслан I не хотел тратить время на оборванцев, поэтому решил разделаться с ними одним ударом. Сначала он уничтожил отряд де Брея, затем при помощи шпионов распустил слух о том, что Никею взяли франки. Крестоносцы отреагировали именно так, как и было нужно султану, а на пути к городу -- угодили в засаду. Несколько десятков тысяч крестоносцев погибло, многие попали в плен. Сложил голову в том сражении и Вальтер Голяк. Так бесславно и закончился Крестьянский крестовый поход.

Войско Петра Амьенского несколько раньше примкнуло к армии Готфрида Бульонского. В 1098 году Пётр попал в плен. Освободившись из плена, отправился к себе на родину – в Пиккардию. Основал там августинский монастырь и являлся его настоятелем до самой смерти.

Сокращённая версия статьи https://topwar.ru/154448-zaschitnik-groba-gospodnja.html 

Защитник Гроба Господня

Этот человек при жизни носил немалое количество титулов. Он являлся графом Бульонским, герцогом Нижней Лотарингии и одним из лидеров первого крестового похода. Там, на Святой земле Готфрид получил новый титул – «Защитник Гроба Господня», а заодно стал и первым правителем Иерусалимского королевства. Когда в 1830 году Бельгия стала независимой, ей потребовался свой национальный герой. Причём обязательно великий, с титулами. Но, как оказалось, все эпические персонажи из средневековья оказывались либо французами, либо вообще немцами. Копались новоиспеченные бельгийцы в исторических документах, архивах и хрониках, и нашёлся все-таки он – Готфрид Бульонский. Его приписали к Бельгии. А затем поставили на Королевской площади в Брюсселе конную статую человека, который творил историю в конце одиннадцатого века и знать не знал, что спустя столетия окажется национальным героем новой страны.

Отношения с церковью к Готфрида Бульонского поначалу складывались весьма напряженные. Но призыв папы Урбана II отправиться в Крестовый поход он принял с радостью. Первая попытка европейского общества отвоевать Гроб Господень провалилась. Готфрид вместе с братьями взялись за сбор своего войска Христа. Костяк составили хорошо обученные и вооруженные валлоны. Он собрал порядка десяти тысяч всадников и семидесяти тысяч пехотинцев. И чтобы вооружить и содержать столь внушительную армию, ему пришлось потратить почти все средства, в том числе, продать замок, а заодно и всё графство Бульонское.

На пути к Иерусалиму Готфрид, в нарушение договорённости с послами византийского государя Алексея Комнина, атаковал и разграбил один из византийских городов на берегу Мраморного моря. Император был испуган. Он только недавно кое-как отделался от неуправляемой толпы бедняков, именовавших себя «крестоносцами» и вдруг – снова… Только теперь к столице подошло войско куда более сильное. Алексей Комнин приказал Готфриду объяснить ситуацию, а заодно и присягнуть на верность. Но граф Бульонский призыв византийского монарха проигнорировал. Правда, удивился, поскольку был уверен, что Крестовый поход – общее дело всех христиан, а не помощь Византии в борьбе с неверными. В конце декабря 1096 года войско Готфрида встало под стенами Константинополя. Между европейцами и византийцами случались кровопролитные стычки. Не обошлось и без полноценных сражений, в которых Готфрид терпел поражения. Наконец -- присягнул на верность императору, поклявшись отдать все завоёванные земли одному из полководцев императора.

В мае 1097 года Готфрид осадил столицу сельджуков -- Никею. Вскоре к городу подтянулись и остальные военачальники. В ожесточённом бою у крепости победа досталась европейцам. Дабы нанести удар по психологическому состоянию защитников крепости -- зарядили метательные машины головами убитых врагов и перекинули их в город.

Тем не менее осада затягивалась. С момента блокирования города прошло уже несколько недель. Не помогали даже баллисты и осадная башня, которые были сооружены под руководством графа Тулузского. Осаждённые получали провизию и вооружение от кораблей, курсирующих по Асканскому озеру. На помощь пришёл Алексей Комнин. По его приказу к Никее был отправлен флот и армия. Корабли к городу доставили на повозках. Затем их собрали и спустили на воду. И только после этого Никея оказалась в плотном кольце осаждавших. А византийские полководцы, тем временем, начали вести двойную игру. В тайне от крестоносцев они договорились с жителями о сдаче города. Алексей не верил клятве Готфрида. Девятнадцатого июня крестоносцы и византийцы ударили совместно. И… осажденные вдруг сдались на милость византийцам. Создалась видимость, что именно благодаря византийским полководцам удалось захватить город.

Крестоносцы были в бешенстве. Получилось, что захваченная Никея оказалась под защитой императора. А раз так, то её нельзя было грабить. Алексей Комнин, понимая, что крестоносцы представляли собой пороховую бочку, готовую взорваться в любую минуту, сделал широкий императорский жест: распорядился наградить их деньгами и конями.

Далее крестоносцы и византийцы направились к Антиохии. Несмотря на скудную по мнению крестоносцев добычу, их боевой дух был в полном порядке. Они сумели окончательно разгромить войско сельджуков. Осенью добрались до Антиохии. Ног взять хорошо укрепленный город с наскока не получилось. Осада затянулась на восемь месяцев. К Иерусалиму подошли в начале июня 1099 года.

Крестоносцы увидели город на рассвете, когда солнце только-только появилось. Большинство солдат Готфрида тут же упали на колени и стали молиться. Они добрались до Священного города ради которого несколько лет провели в пути и сражениях. Надо сказать, что Иерусалим в то время принадлежал фитимидскому халифу. Эмир, когда узнал о появлении крестоносцев, решил попробовать отделаться от них, что называется, малой кровью. Он отправил делегатов к европейцам с сообщением о том, что халиф не против совершения паломничества к святым местам. Но необходимо было выполнить ряд условий. Например, к святыням допускались только малочисленные и невооруженные группы. Лидеры крестоносцев ответили отказом. Не для этого они три года назад покинули родные дома.

Началась осада Священного Города. Крестоносцы страдали из-за нехватки еды и воды, но отступать не думали. Они были готовы терпеть любые муки ради освобождения своей святыни.  
Роберт Нормандский — один из лидеров крестоносцев — встал лагерем с северной стороны. Рядом -- армия Роберта Фландрского... Стало известно, что египетский флот разгромил корабли генуэзцев, отправившихся на помощь. Правда, часть судов таки добралась до Яффы, доставив европейцам столь необходимый провиант и различные инструменты, при помощи которых можно было соорудить военные машины. На помощь Иерусалиму из Египта вышла фатимидская армия.

В начале июля у одного из монахов было видение. К нему явился покойный епископ Адемар Монтейльский и призвал устроить крестное шествие вокруг Иерусалима, усердно молиться, творить милостыню и соблюдать пост. После этого, мол, Иерусалим точно падет. Посовещавшись, епископы и военачальники решили, что слова Адемара игнорировать нельзя. И решили попробовать. Крестный ход возглавили Пётр Пустынник, Раймунд Ажильский и Арнульф Шокесский. Троица, командуя босыми крестоносцами, провела процессию вокруг крепостной стены, распевала псалмы, но стены не рухнули почему-то… Это сильно и неприятно удивило войско Христа, начиная от простых солдат и заканчивая военачальниками. Однако веру христиан эта досадная оплошность не ослабила.

Штурм начался четырнадцатого июля. Ожесточенные сражение длилось почти целый день. С наступлением темноты стороны взяли передышку. Новый день начался с чтения молитв и псалмов, после чего крестоносцы отправились в новую атаку...

Город пал. Озлобленные и измученные воины всю свою ярость выплеснули на защитников города. Они никого не щадили. Мечети и синагоги сжигали вместе с людьми, всюду кровь… и «каждый христианский рыцарь, вешал на дверях дома щит или какое-либо другое оружие» в знак того, что место это уже занято им. К утру шестнадцатого июля были убиты прочти все жители города, то есть как минимум десять тысяч человек. Правда, среди крестоносцев нашлись и те, кто проявлял милосердие. Но таковые поступки были скорее исключением.
Первым королем новообразованного Иерусалимского королевства стал Готфрид Бульонский. Как монарху ему полагалась корона. По легенде он от нее отказался, заявив, что не станет носить золотой венец там, где Царь царей носил терновый венец. 
Правление Готфрида оказалось недолгим. Уже в 1100 году его не стало. Точно неизвестно, что с ним случилось. По одной версии, он погиб при осаде Акры, по другой, умер от холеры. О нём писали, что был он верующим человеком, простым в обращении, добродетельным, богобоязненным, справедливым, избегающим зла.

Сокращённая версия статьи https://topwar.ru/154448-zaschitnik-groba-gospodnja.html 

Первое падение Константинополя

История общеевропейских войн за Гроб Господень, пожалуй, не знала такого провала, как Четвертый крестовый поход.

Начиналось все вроде бы хорошо: в 1198 году римский папа Иннокентий III кинул клич к освобождению потерянного 11 лет назад Иерусалима. Кратчайший путь к цели лежал по морю. Но у крестоносцев не было своего флота, – поход возглавляло крупное дворянство, но не короли. Города-государства, располагавшие большим количество кораблей -- Генуя и Пиза -- были заняты грызнёй друг с другом... Оставались венецианцы. Весной 1201 года посланники крестоносцев прибыли в Венецию. Визитёры толком не знали, сколько именно людей соберётся в поход. У них были лишь общие прикидки, поэтому цифру будущего войска взяли «от балды» – 33 тысячи человек.

Чтобы выполнить такие обязательства, венецианцам предстояло не просто построить много новых судов и набрать команды – их участие в крестовом походе означало, что минимум на год будет свёрнута вся морская торговля города. Поэтому плату венецианцы потребовали серьезную – 85 тысяч марок и половину от всех завоеваний похода. А потом произошло страшное – под стенами Венеции собралось лишь 12 тысяч человек. Это значило повышение индивидуальной платы почти в 3 раза – что было уже неподъёмной суммой для большинства участвующих в походе людей. Проблема стала усугубляться, когда некоторые из собравшихся решили добраться до Святой земли самостоятельно, и стали покидать лагерь крестоносцев.

Венецианцы выбрали местом размещения крестоносцев остров Лидо. Выбраться с него разом в количестве, достаточном для организации серьёзных проблем, воинство могло только на венецианских же судах. Поэтому давить на Венецию крестоносцы не могли, а вот она на них – вполне.Из-за отсутствия денег было потеряно всё лето 1202 года. Крестоносцы рассылали гонцов по своим имениям, залезали в долги, но по-прежнему были должны венецианцам 34 тысячи марок, и набрать эту сумму не было никаких надежд. Тогда венецианский дож Энрико Дандоло предложил воинству отсрочку платежа. За это следовало сделать «лишь самую малость». Взять для Венеции Зару – торговый город на побережье Адриатического моря. Проблема была лишь одна – город принадлежал королю Венгрии, христианину и католику. Но выхода не было – войско погрузилось на венецианские корабли и… В ноябре 1202 года Зара была взята и разграблена. Это разъярило папу римского – он отменил отпущение грехов для крестоносцев, а венецианцев и вовсе отлучил от церкви. Положение было критическое – весь поход держался на авторитете Иннокентия III. Узнай рядовые участники о его реакции, дело развалилось бы. Поэтому руководство поступило мудро, просто не поставив участников похода в известность относительно мнения папы.

Благо, вскоре выдалась возможность расплатиться с Дандоло. Дело в том, что византийский царевич Алексей держал зло на своего дядю – императора Алексея III Ангела. Последний стал правителем в результате заговора против отца царевича, который был ослеплён и брошен в темницу. Сам царевич чудом бежал, и теперь не скупился на обещания – за возвращение на трон он предлагал 200 000 серебряных марок, продовольствие для армии и десятитысячный контингент для крестового похода, а также полное подчинение православной церкви папе. Поверить в обещания юного Алексея было легко – Византийская империя славилась богатством, а её столица, Константинополь, была вторым городом мира. Венецианско-крестоносный флот двинулся на Царьград, достигнув его в июле 1203 года.

Между тем Византия переживала тяжёлые времена – с 1180 по 1204 год случилось 58 мятежей и заговоров. Казна опустела, армия и флот выродились, стены обветшали, основой византийских сил на море были нанятые пиратские суда. Все, что имелось в Константинополе – 12 полуразвалившихся кораблей. Поэтому шансов остановить венецианский флот на море у действующего императора не было.

Входы в городские бухты, со сторон Чёрного и Мраморного морей, преграждали огромные цепи, но сама по себе цепь была бесполезна без наличия флота. Поэтому венецианцы довольно быстро её сломали.

Затем началась атака на город. Крестоносцы атаковали с суши. Венецианцы – с моря. Для этого они задействовали возведённые прямо на кораблях осадные башни. Штурм крестоносцев провалился, а вот венецианцам повезло – они смогли преодолеть стену и захватить несколько кварталов. Затем атакующие использовали дующий в спину ветер, и подожгли городские дома, сорвав контратаку обороняющихся. Занялся пожар, в котором сгорело 120 акров строений.

У императора оставалась последняя возможность – собрать в кулак все войска, и атаковать крестоносцев в поле. Он попытался было это сделать, но в последний момент передумал, и увёл армию обратно в город. Это был политический просчёт – жители Константинополя пришли в ярость. Алексей III взял казну и бежал в первую же ночь.

Это окончательно надломило горожан – они открыли ворота крестоносцам. Царевич был коронован, как Алексей IV. Новый император принялся лихорадочно разыскивать деньги, но безуспешно. К январю следующего, 1204 года, наступило всеобщее «разочарование» – как у крестоносцев, ждущих долг с лета, так и у жителей города, недовольных новыми налогами. Алексей IV был низложен, брошен в тюрьму, и там убит.

Новый император, Алексей V Дука, оказался решительным и энергичным правителем. Имея перед собой разъярённых крестоносцев и жителей города, он решил успокоить хотя бы одних, и занял жёсткую «патриотическую» линию. Чужеземцам было предложено убираться вон, а столицу начали готовить к обороне. Трёх казнённых венецианцев демонстративно вывесили на стенах города, облили маслом, а затем подожгли, -- горящий факел подносил сам император.

Штурм Константинополя начался 9 апреля 1204 года. Яростное сражение длилось до полудня – но атака была отбита. Всё должен был решить следующий штурм. К нему тщательно готовились, причем не только материально, но и духовно – из армии были изгнаны проститутки. Церковники читали проповедь за проповедью. Венецианцы чинили свои корабли.

12 апреля -- новый штурм, и крестоносцы ворвалась в столицу. Понимая, что город потерян, Дука бежал. На следующий день крестоносцы начали грабить, насиловать и убивать. Изысканные церковные алтари из драгметаллов разбивались на куски для дележа добычи. Предметы искусства переплавлялись на золото и серебро. Греческое население стремительно таяло – через месяц из 600 тысяч человек оставалось около 50. Константинополь попал в руки крестоносцев на долгие 57 лет. А созванный для отвоевания Святой земли у мусульман крестовый поход завершился разгромом христианской империи.

Сокращённая версия статьи https://topwar.ru/154260-pervoe-padenie-konstantinopolja.html 

НА ОКОЛИЦЕ ТРЕТЬЕГО РИМА

В 410 году вестготами взят был Рим, а в 476 году германцы заставили последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа отречься от престола. Таким образом завершилось многовековое владычество Рима.

«Второй Рим» (столица Византийской империи Константинополь) пал 28 мая 1453 года под ударами османского войска, возглавляемого султаном Мехмедом II.

«Третий Рим» -- Москва. Согласно данной точке зрения, концепция «Москва — третий Рим» была сформулирована в посланиях 1523 – 1524 годов старцем псковского Спасо-Елизарова монастыря Филофеем. Он ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя. Ход мыслей Филофея в формуле «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать» следующий: первые два Рима подвергнуты наказанию за их измену православию, после чего их место заняла Москва. Если же и Москва впадёт в грехи, ей не последует четвёртый Рим просто потому, что нигде в мире нет больше ни одного православного государства. Некоторые историки полагают, что впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492), Филофей же лишь «обосновал» её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества. Существует ещё ряд версий возникновения вышеозначенной идеи.

Невесёлые курьёзы из области духовной жизни на «околице Третьего Рима» -- в Москве и на её окраинах, так сказать…

Секта бога Кузи

Псевдоправославная религиозная группа, действовавшая в Москве. Лидер — Андрей Юрьевич Попов (Бог Кузя). В 2018 году признан судом виновным в мошенничестве и создании религиозной организации, посягающей на жизнь и здоровье граждан. «Бога Кузю» приговорили к пяти годам заключения в ИТК общего режима.

Белое братство

Марина Викторовна Цвигун, псевдоним: «Матерь Мира Мария Дэви Христос» -- создатель религиозного движения «Великого Белого Братства Юсмалос»

Депутат Ленинского районного совета в Донецке. Также работала инструктором в районном комитете ВЛКСМ и редактором одного из печатных изданий. В 1990 году Цвигун получает Откровение, суть которого — она «Мессия Эпохи Водолея». Призывала вступать в Братство перед приближающимся Преображением планеты Земля и вхождением человечества в новую «шестую расу». По некоторым данным это произошло с ней после выхода из состояния клинической смерти, случившейся во время аборта. Шестого или десятого по счёту.

В некоторых городах Украины, России, Белоруссии, Казахстана распространялись листовки с призывом к покаянию перед Страшным судом, не принимать «метку Зверя 666» (чипирование людей). В 1993 году от имени Юрия Кривоногова, мужа Марины, объявившего себя «пророком Матери Мира», распространяется информация о якобы готовящейся акции массового самоубийства в связи с «концом света».

В 1996 году Киевский городской суд признал Цвигун виновной по нескольким статьям УК и приговорил её к четырём годам лишения свободы в ИТК общего режима. Ещё будучи под следствием, Цвигун развелась с Кривоноговым, изгнав его из братства за «предательство».

В 1997 году Цвигун, освобождённая досрочно, выходит на свободу. Она восстанавливает свою секту и выходит замуж за Иоанна-Петра Второго (Виталия Ковальчука).

Выдержки из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова

Единственный глаз васюкинского шахматиста раскрылся до пределов, дозволенных природой.

-- Сию минуточку, товарищ гроссмейстер! -- крикнул одноглазый. -- Присядьте, пожалуйста. Я сейчас. И одноглазый убежал...

Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей...

-- Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки! Почему бы вам, в самом деле, не назвать её как-нибудь красиво, истинно по-шахматному…

Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.

-- Да! -- кричал он. -- Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!..

Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же всё чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей…

Милиционер, одетый в специальную шахматную форму (галифе в клетку и слоны на петлицах), вежливо откозырял...

…в голубое небо ушёл стеклянный тридцатитрёхэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках...

На реке стояли океанские пароходы. По фуникулёрам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам -- москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы.

Уже небо запылало от светящихся реклам, когда по улицам города провели белую лошадь. Это была единственная лошадь, уцелевшая после механизации васюкинского транспорта. Особым постановлением она была переименована в коня, хотя и считалась всю жизнь кобылой. Почитатели шахмат приветствовали её, размахивая пальмовыми ветвями и шахматными досками.

… Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретёт способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же лёгким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!

Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня...

Газета «Курьер Недели», издающаяся в городе Измаиле, огласила сенсационную новость в 2019 году от Рождества Христова

«Необыкновенная Katya Chilly вела за собой в волшебный мир звука, Катя Чили всё и всегда делает нестандартно и незаметно. На первый взгляд. Только потом эта незаметность превращается или в открытие года, или во взрыв зрительского обожания, или в новую эпоху для любителей духовных практик (выделено здесь и далее нами, -- ред.) Вы не поверите, уважаемый читатель, но эта сумасшедше-популярная фолк-певица недавно побывала в Измаиле. И не просто побывала, а провела семинар-практикум для всех желающих перенять её опыт. Семинар назывался «Исцеление голосом» и проходил в ИДМШ №2… Пригласила Катю Чили пообщаться с измаильчанами профессиональная певица, преподаватель по классу вокала ИДМШ №2 Екатерина Пуйческу. О голосе Кати Чили говорят, что он околдовывает, погружает в нирвану, расслабляет и дарит незабываемые эмоции. Эта хрупкая певица -- душа украинской музыки. Её сложно забыть, её сложно не любить и порой -- так же сложно понять.

Встречу Катя начала со знакомства с теми, кто пришёл на семинар. Она очень внимательно вглядывалась в каждого участника и очень внимательно вслушивалась в то, что тот ей говорил. То есть, с первых минут семинара шёл вербальный обмен энергией. Сама Катя Чили излучает сильнейшую позитивную энергетику, этого нельзя не почувствовать. Темы семинара постоянно вращались вокруг вечных вопросов любви, безопасности, покоя.

Много времени было уделено вопросам звука: звук как система координат тела; звук как возможность ориентирования в «здесь» и «сейчас»; как единица измерения пространства и времени; как способность получения сакрального знания; звук как границы света известных и неизвестных вещей. Что такое инициация звука, что несёт нам язык забытых предков, основные принципы йоги и как повысить их эффективность… Катя говорила очень тихо, почти шёпотом, но её было слышно из любого конца аудитории. Возможно потому, что слушатели ей внимали с невероятным почтением… На встречу с известной певицей и духовным практиком пришли вокалисты, преподаватели музыкальных школ, люди, интересующиеся духовными знаниями и просто желающие посмотреть на известную личность вблизи. Катя не показывала, как нужно петь, не демонстрировала собственные вокальные данные – семинар сводился к беседе, доверительной, многочасовой, о том, как владеть своим телом, голосом, своим сознанием, дыханием… много было сказано и о настоящих эмоциях, о слезах, об умении прощать, об отношении человека с высшими силами.

Трансцендентальная медитация, голодание, вегетарианство -- со всеми этими знаниями Катя Чили на "ты". Она жила в горах Тибета, изучала духовные практики не понаслышке…На семинаре в Измаиле пять часов подряд Катя и её ученики говорили о дыхании и голосе, о принципах музыкальных инструментов, о пяти сакральных точках входа через звук, учились направлять своё внимание внутрь себя…

Все участники обучения получили сертификат от Кати Чили о прохождении семинара, но вместе с этим приятным и памятным документом у всех осталось гораздо большее богатство -- одухотворённость и новые знания, полученные у невероятной певицы и духовного наставника.

http://www.izmail.es/article/39956

Патриарх Филарет

В 1992 году Архиерейский собор Русской православной церкви постановил «извергнуть» митрополита Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в «клире», за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж; внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих; клятвопреступление; публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор». Все рукоположения, совершённые Филаретом в запрещённом состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прощения были признаны недействительными.

В 1995 году Филарет стал предстоятелем неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) с титулом Патриарх Киевский и всея Руси-Украины.

Много шуму в прессе и на телевидении произвели призывы Филарета к пролитию крови на Донбассе. https://youtu.be/97ocz4NgYQc

В 2018 году Вселенский патриархат снимает анафему с Филарета. Его назначают Почётным патриархом Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной при содействии властей США, Украины и Вселенского патриархата, резиденция которого находится в городе Стамбуле (бывшем Константинополе). Филарет получил звание Героя Украины.

Создание ПЦУ во главе с митрополитом Епифанием вызвало раскол в мировом православии.

Спустя короткое время и сама ПЦУ начала распадаться. В интервью для прессы Филарет сравнивал выдвиженцев своих Епифания и Евстратия Зорю с Иудой, а себя -- с Иисусом Христом. 90-летний Филарет попенял иерархам, находящимся в оппозиции:

«Хорошо, если Вселенский патриарх снял с меня анафему в 2018 году, снял – рассуждает Филарет. – То до 2018 года я был под анафемой, или нет? Если я был под анафемой, то это означает, что все эти епископы (ПЦУ, – ред.) недействительны. И Епифаний не только не является митрополитом – он даже не священник. Если Вселенский патриарх снял с меня анафему в 2018 году, то весь епископат – недействителен»!  

Муза дальних странствий (выдержки из «Двенадцати стульев»)

За час до прихода вечернего почтового поезда отец Фёдор, в коротеньком, чуть ниже колен пальто и с плетёной корзинкой, стоял в очереди у кассы и боязливо поглядывал на входные двери. Он боялся, что матушка, противно его настоянию, прибежит на вокзал провожать, и тогда палаточник Прусис, сидевший в буфете и угощавший пивом финагента, сразу его узнает. Отец Фёдор с удивлением и стыдом посматривал на свои открытые взорам всех мирян полосатые брюки…

Посадка в бесплацкартный поезд носила обычный скандальный характер. Пассажиры, согнувшись под тяжестью преогромных мешков, бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Отец Фёдор ошеломлённо бегал со всеми. Он так же, как и все, говорил с проводниками искательным голосом, так же, как и все, боялся, что кассир дал ему "неправильный" билет, и только впущенный, наконец, в вагон вернулся к обычному спокойствию и даже повеселел.

Паровоз закричал полным голосом, и поезд тронулся, увозя с собой отца Фёдора в неизвестную даль по делу загадочному, но сулящему, как видно, большие выгоды.

Интересная штука -- полоса отчуждения. Самый обыкновенный гражданин, попав в неё, чувствует в себе некоторую хлопотливость и быстро превращается либо в пассажира, либо в грузополучателя, либо просто в безбилетного забулдыгу, омрачающего жизнь и служебную деятельность кондукторских бригад и перронных контролёров.

С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется. Сейчас же к нему подскакивают Ермаки Тимофеевичи в белых передниках с никелированными бляхами на сердце и услужливо подхватывают багаж. С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он -- пассажир и начинает исполнять все обязанности пассажира. Обязанности эти многосложны, но приятны.

Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью…

Но пассажиры ничего этого не замечают. Они рассказывают анекдоты. Регулярно через каждые три минуты весь вагон надсаживается от смеха. Затем наступает тишина, и бархатный голос докладывает следующий анекдот:

-- Умирает старый еврей. Тут жена стоит, дети. "А Моня здесь?" -- еврей спрашивает еле-еле, "Здесь". -- "А тетя Брана пришла?" -- "Пришла". -- "А где бабушка? Я ее не вижу". -- "Вот она стоит". "А Исак?" -- "Исак тут". -- "А дети?" -- "Вот все дети". -- "Кто же в лавке остался?!"

Сию же секунду чайники начинают бряцать, и цыплята летают на верхних полках, потревоженные громовым смехом. Но пассажиры этого не замечают. У каждого на сердце лежит заветный анекдот, который, трепыхаясь, дожидается своей очереди...

Полярный экспресс подымается к Мурманску. Согнувшись и сгорбясь на стрелке, с Курского вокзала выскакивает "Первый-К", прокладывая путь на Тифлис. Дальневосточный курьер огибает Байкал, полным ходом приближаясь к Тихому океану.

Муза дальних странствий манит человека. Уже вырвала она отца Фёдора из тихой уездной обители и бросила невесть в какую губернию. Уже и бывший предводитель дворянства, а ныне делопроизводитель загса Ипполит Матвеевич Воробьянинов потревожен в самом нутре своем и задумал чёрт знает что такое. Носит людей по стране. Один за десять тысяч километров от места службы находит себе сияющую невесту. Другой в погоне за сокровищами бросает почтово-телеграфное отделение и, как школьник, бежит на Алдан. А третий…

-----------  

Уважаемые читатели, новые материалы на сайте мы стараемся размещать, примерно, раз в месяц. Сообщайте друзьям своим, оставляйте ссылки на наше независимое издание во всемирной сети. Вместе мы -- сила!

Новые музыкальные ролики, не вошедшие в раздел «Музыкальная шкатулка», вы можете отыскать на канале Youtube.com – «Дунайская волна» dunvolna.org

https://www.youtube.com/channel/UCvVnq57yoAzFACIA1X3a-2g/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd

2019 год

Музыкальная шкатулка

Библиотека Статьи : История Литература : Главная :
Информационно-культурное электронное издание "Дунайская волна"© 2015  
Эл. почта: dunvolna@rambler.ru